Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 09:35

МБОУ "СОШ№27"

Меню сайта
Статистика

Итоги 2013-2014 уч.года

Методическая работа в этом учебном году велась в соответствии с единой методической темой школы: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального Государственного образовательного стандарта».

В течение 2013-2014 учебного года было проведено 5 заседаний методического совета. На заседаниях  рассматривались проблемы внедрения ФГОС, оценки качества обученности учащихся, разработки авторских программ, обобщения и распространения педагогического опыта, участия педколлектива в конкурсах различного уровня и т.д.

В школе работает 7 методических объединений учителей - предметников. Каждое методическое объединение работает по заранее утвержденному плану. Заседания методического Совета школы проходят  1 раз в четверть. Важнейшим направлением методической работы является работа по обобщению опыта учителей, повышение уровня педагогического мастерства. Важным направлением в методической работе – внеклассная работа по предмету, которая в нашей школе традиционно проявляется в проведении предметных недель и декад, проходимых в школе в течение  учебного года. Целью внеклассной работы является воспитание интереса учащихся к предмету и как итог этого - повышение качества образования. В ходе работы над методической темой в соответствии с планами работы методического Совета и МО учителей-предметников ведется работа по повышению компьютерной грамотности учителей, проводятся семинары-практикумы по применению компьютерных технологий, мастер-классы по использованию интерактивной доски. В результате этой работы на сегодняшний день компьютерные технологии активно применяют на уроках, используют при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, учителя активно пользуются Интернетом, участвуют в Интернет-проектах.

 Главным связующим коллектив звеном управления остаются практикумы, семинары, в процессе которых осуществляется не только обучение учителей, но и согласование целей всего педагогического коллектива. Особое внимание уделялось введению новых федеральных государственных стандартов (ФГОС).

         В течение года проводились педагогические мастерские, где учителя шести экспериментальных школ (школы № 27,29, гимназии 22, 25, 32, лицей 35) обменивались своим опытом. 21-22 октября 2013 года на базе нашей школы был проведен обучающий семинар по сингапурской методике. Все учителя прошли обучение по данному направлению.

В 2013-2014 учебном году весь педагогический коллектив продолжил работать в рамках федеральной программы  «Электронное образование в Республике Татарстан». У каждого учителя имеется личный кабинет, электронное портфолио. Педагоги школы заполняют электронные журналы, пользуются интернет-ресурсами, являются участниками сообществ. Ежедневный мониторинг использования электронного образования показал, что в основном учителя ежедневно выставляют отметки в электронные журналы, классные руководители отслеживают результаты учащихся. Имеются отдельные замечания в регулярности выставления отметок в электронном журнале у отдельных педагогов. Родители учащихся контролируют электронные дневники учащихся.            

     Учителя – классные руководители в течение года организовывали смс-рассылку родителям. Мониторинг показывает, что наибольшей популярностью электронное образование пользовалось у родителей учащихся 5-8 классов.

     Под руководством Абизяевой В.Н. заместителя директора по информатизации образования, работает сайт образовательного учреждения. На сайте была представлена информация об образовательном учреждении, направлениях его деятельности, сведениях о педагогическом коллективе, а также полезная информация для учащихся и их родителей. На главной странице школы можно познакомиться с новостями, которые еженедельно обновляются. В разделе «Доска объявлений» был представлен план работы школы на каждый отдельный месяц.

                   Учителя активно принимают участие в сообществах и создают свои собственные. В  2013 - 2014 учебном году учителя школы приняли участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века»,  реализуемым педагогической газетой «Первое сентября». Проект разработан в соответствии с федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы и направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности.  В течение года учителя имели возможность бесплатно использовать выбранные ими предметно-методические материалы по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни в своей работе. Ежемесячно учителя получали электронные журналы «Первое сентября» и приложениями для практического использования (презентации, раздаточные материалы, образовательное видео) на свою электронную почту.

          Особое место в образовательном процессе занимает социально-психологическая служба школы. В школе работает психолог и социальный педагог. В 2013-2014 году вся работа школы была направлена на преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социально-педагогической среды. Педагоги осуществляют мониторинг среди учащихся мотивированных и не мотивированных на учебу, обследуют семьи, помогают ученикам самоутвердиться, поверить в свои силы.

Одной из основных задач социально – психологической службы школы является работа с детьми «группы риска», с которыми регулярно ведется профилактическая работа, в ходе которой проводились индивидуально-профилактические беседы с родителями и детьми.

Постоянно ведется работа по пропаганде ЗОЖ, по профилактике употребления наркотических психотропных веществ и токсикомании, отказа от вредных привычек.

Совет по профилактике правонарушений школы координирует всю работу с детьми и семьями «группы риска». Заседания проводятся один раз в месяц.

В социально-психологической службе школы приоритетным направлением работы является помощь детям-инвалидам. Ведется групповая и индивидуальная работа.

Также одной из главных задач службы это развитие одаренности детей и их лидерских качеств.

Школа № 27 расположена в 3-х этажном типовом здании с общим количеством 750 посадочных мест. В школе 40 учебных кабинетов. Все кабинеты школы укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом, эстетично оформлены и большинство кабинетов оснащены  компьютерами. Имеются 7 компьютерных кабинета, обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой сайт. В кабинетах информатики компьютеры  объединены в локальную сеть.

Имеются кабинеты домоводства, кулинарии, мастерская по обработке металла,  хореографический зал, лыжная база, В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом. Функционируют два  спортивных зала площадью 390 кв.м. и 170 кв.м.; имеется спортивная площадка.

В школе есть своя столовая, соответствующая нормам СанПиНа. Для учащихся 1-4 классов организовано двухразовое питание и одноразовое питание для учащихся 5-11 классов.

Общая площадь земли, занимаемая школой - 2,16 га, в том числе учебно-опытнический участок площадью 1 га.

За последний   год  значительно укрепилась материально-техническая база школы:

- отремонтировано 100% учебных кабинетов, во всех кабинетах и рекреациях заменено освещение;

- имеются 2 кабинета информатики, оснащенных современными  компьютерами, ЖК-мониторами, интерактивной доской, мультимедийным оборудованием;

- кабинет биологии и лаборатория оснащены современным оборудованием, демонстрационными материалами, компьютерами, интерактивной доской;

- кабинет химии и лаборатория оснащены современным оборудованием, демонстрационными материалами, химическими реактивами, интерактивной доской, мультимедийным оборудованием благодаря руководству ООО «НКНХ»,  нашим шефам – «Заводу Этилена» в лице директора Шарифуллина Ильфата Габдулвахитовича;

 - кабинет физики оборудован в рамках  гранта «Наш новый учитель»;

- в начальной школе функционирует мобильный информационный класс;

- имеется актовый зал, в котором  установлено мультимедийное оборудование;

- имеется  большой спортивный зал, тренажерный зал, гимнастический зал, медицинский кабинет;

- установлено видеонаблюдение;

- создана  автоматическая пожарная система,  стрелец – мониторинг и система оповещения людей при пожаре;

- проведена частичная замена школьной ученической мебели;

- в рекреациях 2 и 3 этажах заменен линолеум;

- в 100% помещениях школы установлены жалюзи;

- 90% кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и интерактивными досками, кабинеты существенно пополнились учебным оборудованием и пособиями;

- в кабинете технологии установлены современные швейные машинки, мебель, закройный и гладильный столы, утюги.

         По муниципальной программе в школе ведутся работы в рамках программы «Доступная среда». На 1-ом этаже демонтированы два туалета для инвалидов (работа выполнена на 45%). К началу нового учебного года планируется установка пандуса, замена двери в столовой.

К началу 2013-2014 учебного года был проведен ремонт школы на сумму 300 000 рублей. В рекреации 3 этажа  демонтировали и заменили линолеум (220 кв.м.) на сумму 120 000 рублей (из  внебюджетных средств). 

Школе большую помощь оказывают шефы – завод ОАО «Этилен», родители.  Благодаря помощи шефского предприятия установлено 20 новых светильников в большом спортивном зале, там же полностью заменена электропроводка.

Частично отремонтированы и заменены стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации, трубы холодного и горячего водоснабжения в подвале школы, заменены раковины в учебных классах, медицинском кабинете, туалетах школы.  Проведена  опрессовка системы отопления, получены акты готовности к работе в осенне-зимний период.

        Системообразующим звеном в образовательном процессе школы является библиотека, включающая в свою структуру несколько отделов: абонемент, читальный зал, книгохранилище.

Библиотека - это информационный центр для обучающихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: книг, журналов, газет, справочной литературы, источников сети Интернет.

Общий фонд библиотеки  составляет –  26388 экз.

из них:                                                                                                                                 

 - библиотечный фонд       12443 экз.

 - фонд учебников                13526  экз.     

 -  справочная литература       419  экз.

Библиотека оборудована   новой мебелью, имеется 5 компьютеров, 1 ксерокс, телевизор, музыкальный центр, DV проигрыватель.

Расстановка фонда художественной литературы осуществлена по возрастным группам (1-2 классы; 3-4 классы; 5-9 классы, 10-11 классы) в соответствии с таблицами для школьных библиотек.

         Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

 - младшего школьного возраста (1-4 классы);

 - среднего школьного возраста (5 - 9 классы);

 - старшего школьного возраста(10 - 11 классы);

 - педагогической и методической литературой для педагогических работников;
 - периодическими изданиями с учетом современных задач учебно- воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями. 

         Учебный план на 2013-2014 учебный год принят педагогическим советом школы, утвержден директором школы и согласован с управлением образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Учебный план  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» составлен в соответствии нормативно-правовыми документами в области образования.

В учебном плане определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионально – национального компонента и компонента образовательного учреждения в соответствии с установленными нормативами.

Регионально – национальный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан», Закона РТ «Об образовании».

          Учебный план разработан для каждой ступени общего образования и состоит из двух разделов: инвариантной части, где не допущено уменьшение объёма учебного времени, и компонента образовательного учреждения.

          План  сформирован с учетом специфики работы школы c углубленным изучением русского языка и литературы, которая обеспечивает индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их способностями и интересами.

     Учебный план для начального звена сориентирован на 4 летний нормативный срок освоения программ начального общего образования. Учитывая требования СанПиН продолжительность уроков

 для 1-ых классов составляет:

         сентябрь, октябрь  -   3 урока по 35 минут;

         ноябрь, декабрь      -  4 урока по 45 минут;

          январь- май            -  4 урока по 45 минут; продолжительность учебного года – 33     учебных  недели;

 для 2- 4 классов:  по 45 минут; продолжительность учебного года – 34 учебных недели.

Продолжительность учебной недели:  1        классы -  пятидневная;

                                                                         2- 4    классы – шестидневная.

   В 1,2,3 классах образовательный процесс осуществляется по ФГОС НОО. В 1 классах обучение ведется по модели 2, во 2,3 классах обучение ведется по 3 варианту базисного учебного плана, рекомендованного МО и НРФ.

Учебный план для 4 класса ориентирован на освоение образовательных программ начального общего образования и рассчитан на 34 учебных недели в год.

В связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения  в учебном плане начального общего образования произошли следующие изменения:

        - с 3 класса изучается информатика  как учебный модуль в рамках учебного предмета «Технология»;

        - предмет «Окружающий мир» является интегрированным курсом с ОБЖ;

        - в 4 классе введен 1 час изучения предмета «Основы религиозных культур и светской  этики».   

Предусмотрена внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность)

Федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме, сохраняется базовое количество часов на обязательные предметы, что гарантирует сохранение единого образовательного пространства и обязательный уровень качества образования.

          Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года  - не менее 35 учебных недель. Продолжительность урока  – 45 минут.

         Продолжительность учебной недели  – 6 дней.

          В 2013-2014 учебном году были открыты следующие классы:

- с углубленным изучением русского языка и математики:

6а, 6б,6в - русский язык 2 ч  за счет компонента образовательного учреждения);

7а,7в  - русский язык (2ч. за счет компонента образовательного учреждения);

7б  – математика (2ч. математика -  за счет компонента образовательного учреждения);

8а, 8в  -  русский язык (1ч. за счет компонента образовательного учреждения);

8б  – математика (1 ч. за счет компонента образовательного учреждения);

- предпрофильные классы

9а, 9в - гуманитарные

9б,   9г – информационно-технологические;

         Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования.  

         Продолжительность учебного года в X классе – 35 недель, в  XI классе - 34 недели. Продолжительность урока -45 минут.

На  III ступени обучения  в 2013-2014 учебном году открыты три профильных 10-х класса: информационно-технологический, химико-биологический и социально-гуманитарный.

Учебные планы в профильных классах отвечают общим принципам:

-  в учебном плане каждого профиля присутствует обязательный набор базовых общеобразовательных предметов, уровень подготовки по которым  соответствует учебным предметам федерального и государственного компонента Республики Татарстан;

- профильные классы:

10а, 11а информационно-технологические;

10б, 11б –  химико-биологические;

10в  – социально–гуманитарный

В целях расширения возможностей учащихся по построению индивидуальных образовательных программ и внутрипрофильной специализации обучения в 10-11 классах введены элективные курсы. 

 При проведении занятий по иностранному языку, информатике, татарскому языку, татарской литературе, технологии, физической культуре, элективных курсов, профильным предметам  проводится деление класса на группы при наполняемости классов 25 человек.

         Педагогический процесс в школе осуществляли 66 педагогов. Из них:

Высшее образование имеют - 58  (85,2%);

среднее специальное - 9 (13%);

высшая квалификационная категория – 12 (18%);

первая квалификационная категория – 39 (59 %);

вторая квалификационная категория – 1 (1,5%);

соответствуют занимаемой должности – 14 (21%).

Одна из важнейших форм повышения профессионального мастерства педагогов - это аттестация.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификации.

За прошедший учебный год аттестованы 19 педагогических работников:

- на высшую - 5 (из них 4 впервые);

- на первую  - 8 (из них 4 впервые);

- на соответствие занимаемой должности – 4.

Подбор и расстановка кадров производятся администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы.

Главной формой повышения квалификации педагогических работников являются курсы повышения квалификации по соответствующим областям.

Квалификационные испытания в форме компьютерного тестирования прошли 4 педагогических работника. Квалификационные испытания в форме ЕГЭ – 8 учителей-предметников.  Учителя школы принимали в течение года активное участие в муниципальных, республиканских, всероссийских  конкурсах, мероприятиях. 5 учителей стали победителями республиканского конкурса «Наш лучший учитель» (Романько Э.Н. - учитель биологии, Абизяева В.Н. – учитель информатики, Мухаметгареева Л.Р. – учитель английского языка, Даровская Н.В. – учитель английского языка, Гурьянова С.А. – учитель истории и обществознания)

 Гурьянова С.А.  – учитель истории и обществознания участвовала в муниципальном конкурсе «Учитель года -2014» и стала победителем. Она приняла участие в зональном этапе республиканского конкурса «Учитель года – 2014» в городе Елабуга.

Активизировалась деятельность учителей по распространению своего опыта через СМИ, веб-страницы, открытые уроки, мастер-классы и т.д. Особенно активными являются учителя начальных классов.

В конце учебного года  21 педагог подал заявки на участие в конкурсе на грант «Наш лучший учитель» (Александрова А.И.,  Хасанова Г.З.,  Мухаметгареева Л.Р., Даровская Н.В., Калинина И.Н., Гурьянова С.А., Валиева Е.А., Сибгатуллина Г.Г., Баргилевич О.В., Каримова М.Н., Хайрутдинова Г.Ф., Некратова М.А., Хабибуллина Л.Ф., Мирсаетова К.М., Валиева Г.И., Абакарова А.Р., Бардина С.М., Абизяева В.Н.).

Многие учителя школы плодотворно работают над авторскими программами, апробируют их на своих занятиях. Программы Гараевой Ф.Х. – учителя начальных классов;  Ильясовой Л.А. – учителя английского языка; Баргилевич О.В. – учителя русского языка и литературы; Загидуллиной А.А. – учителя начальных классов были утверждены методическим советом МБУ «Информационно-методический центр». Учителя в  течение учебного года принимали активное участие в профессиональных конкурсах. 

Согласно Закону о языках народов Татарстана, татарский язык в школе изучают все учащиеся  с 1 по 11 классы. Преподавание предметов «Татарский язык», «Татарская литература» осуществляется в соответствии с региональным базисным  учебным планом и примерным  учебным планом МБОУ «СОШ №27»  с этнокультурным компонентом, утвержденным приказом МО и Н РТ (Приказ  №1096.08 от 14.04 08г. и приложение к приказу МО и Н РТ №1096.08.от 14.04.08).

Для изучения татарского языка и литературы учащиеся разделены на две группы: русскую и  татарскую. Их обучали 12 учителей  татарского языка и литературы.  Среди них 1 учитель имеет высшую категорию (Гилязетдинова З.З.), 10 учителей - первую категорию, 1учитель - вторую категорию.

В школе функционирует 6 кабинетов татарского языка и литературы, Учебно-воспитательная работа по национальному  образованию строится, основываясь на Закон РФ и РТ об  «Образовании», «О языках народов РТ», «Программе по сохранению и развитию языков РТ на  2006-2015гг.».

Образовательный процесс тесно связан с внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность реализовывалась через активные формы работы:

- организация и проведение школьных предметных олимпиад;

- проведение тематических недель (математической, недели русского языка, недели иностранных языков, татарского языка и литературы), в рамках которых были проведены различные конкурсы рисунков, творческих работ учащихся, взаимопосещение уроков, защита исследовательских работ и проектов, оформление стенгазет, конкурсы презентаций;

-  участие во Всероссийских игровых конкурсах «Мудрая белка», «Кенгуру»;

- участие во Всероссийских предметных олимпиадах,  альтернативных олимпиадах и конкурсах;

- участие в научно-практических конференциях.

         В целях раскрытия творческих способностей детей школа  работает  по программе «Одаренные дети», в которой определены приоритетные направления работы с одаренными детьми: создана нормативная база (Положение о школьном научном обществе учащихся, план работы и т.д.),  разработаны рекомендации для педагогов по подготовке к олимпиадам.

В соответствии со школьным Положением об олимпиадах, разработанным и утвержденным педагогическим советом школы, ежегодно проводится школьный тур предметных олимпиад и научно-практическая конференция учащихся, дающие возможность каждому учащемуся раскрыть свои способности и знания по  предметам учебного плана.

В течение года функционирует научное общество учащихся «Эрудит».  Учащиеся школы принимают активное участие в научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.

Побед в муниципальном, региональном туре Всероссийской предметной олимпиады ежегодно добиваются учащиеся по биологии и экологии (учитель Романько Э.Н).  За последние три года ее учащиеся 7 раз становились победителями, 17 раз призерами регионального этапа.

          В октябре был проведен школьный тур предметных олимпиад, который позволил выявить детей, обладающих способностями в той или иной области знаний.

          Научные руководители провели работу с одаренными детьми по выбору тем научных работ, определили траекторию работы по теме, сроки сдачи.

   Наряду с урочной деятельностью развитию одаренных детей способствовали различные кружки, конкурсы, предметные недели, интеллектуальные марафоны. 32 учащихся приняли участие в муниципальных,  региональных и республиканских конкурсах научно- исследовательских конференциях. 95 учащихся приняли участие в 10 Международной олимпиаде по основам наук, 37 школьников стали лауреатами. 

         Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в школе проводится систематическая работа с одаренными детьми, учителя обмениваются опытом, изучают новые технологии и знакомятся с новинками методики. Все это способствует росту успешности выступлений детей, их развитию.

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская больница с перинатальным центром», на основании договора о совместной деятельности. Учреждение вместе с фельдшером и педагогическими работниками несут ответственность за проведение углубленных профилактических медицинских осмотров учащихся, лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

         Учреждением предоставляется соответствующий медицинский кабинет со всеми удобствами. Медицинский кабинет состоит из 2-х комнат: процедурный и приемный. Учреждение обеспечено медикаментами и витаминами для учащихся  в достаточном количестве. Созданы все условия для работы медицинского работника.

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. На постоянном контроле администрации школы находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2012-2013 учебного года проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья учащихся: организация работы групп ЛФК, уроки здоровья, физкультминутки во время проведения уроков, дополнительных занятий,  игровых перемен между занятиями для учащихся 1-4 классов с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.

Питание школьников  осуществлялось при согласовании с управлением образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района. Оно предусматривало горячие обеды и продажу буфетной продукции. Отлажена система отчетности по питанию, создана система обслуживания учащихся. Организация питания в школе осуществляется за счет средств  бюджета Нижнекамского муниципального района и средств  родителей,

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, утвержденным директором школы. В итоге охват горячим питанием от общего количества обучающихся в школе с 1-11 класс составил 87% - это 690 учащихся.

Стоимость обеда составляла 29,50  рублей: родительские средства – 23,70 рубля, средства муниципального бюджета – 5,8 рубля.

Одно из важнейших направлений работы школы – формирование безопасной образовательной среды. В школе решен вопрос с организацией режима безопасности школьного здания: функционируют системы пожарной и охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации. Создана система  круглосуточной охраны детей и школьного имущества. Работники школы, отвечающие за ее безопасное функционирование, осуществляют свою деятельность на основе пакета инструкций.  Осуществляется  видеонаблюдение в здании и на входе в здание (9 камер видеонаблюдения). В школе выполняются санитарно – гигиенические требования и нормы.

Кроме того, в целях обеспечения антитеррористической защищенности, противодействия терроризму и экстремизму в школе принят план мероприятий по предупреждению и пресечению антитеррористических проявлений. В соответствии с планом работа включает:

- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности и охранных функций сотрудниками школы;

- организацию взаимодействия с силовыми структурами и территориальной службой ГО и ЧС, родительской общественностью.

Большое внимание уделяется мероприятиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения при повседневной деятельности и при проведении праздников, спортивных состязаний, культурно-массовых мероприятий.

         Налажено  взаимодействие с управлением внутренних дел, дежурной частью, инспектором ОДН, участковым.

В соответствии с Законом  РФ «Об образовании», регламентирующими локальными актами  школой оказываются платные образовательные услуги, направленные на развитие интеллектуальных способностей учащихся, воспитание настоящих исследователей, на формирование отношения к учебе в школе как к социально-значимой деятельности, обеспечение определенного уровня  эмоционально-волевого развития. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. Платные образовательные услуги оказываются Учреждением в соответствии с утвержденными  учебным планом и расписанием занятий. Платными образовательными услугами в 2013-2014 учебном году было охвачено  98% учащихся. Оплата составляла от 350 рублей в месяц. 

В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через Ученический совет. В начале года был избран новый состав ШАДРа, президент ШАДРа – Куракин Григорий, ученик 11Б класса. Выборы прошли в строгом соответствии с уставом ШАДРа. В классах были выбраны активы классов: командир, учебный сектор, трудовой сектор, ответственный за питание, физорг. Все возложенные функции активы классов с удовольствием выполняли. Учащимися школы были организованы праздники: «День Учителя», «Осенний бал», «День Матери», «Новогодний бал-маскарад», «День Защитника Отечества», «Супершкольница», «Мисс Весна»,  «9 мая», акции «Помоги собраться в школу», «Помощь Крыму», организован конкурс по сбору макулатуры.

Работу городского актива осуществляли ученики 6- 8 классов.

Гатауллина Ильдана, Дорофеева Марина, ученицы 9 А класса, Сулейманова Регина, ученица 10 А класса,  во время майских праздников проходили курсы в профильной 4 смене Республиканского фестивального молодежного движения по развитию визуального творчества, кино и телевидения «Алга», пробуя свои силы в области журналистики. (Гатауллина Ильдана - Диплом 1 степени в номинации «Социальный ролик», «Фотокросс» «Моя бабушка»).

В течение года проводилась работа по реализации программы «Самостоятельные дети». Учащиеся проводили в школе  акции по различным видам деятельности, активно принимали участие в муниципальных делах. Газизова Э.Н.- руководитель проекта прошла обучение в г.Казань по направлению.

Данная работа показала то, что многие учащиеся школы имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения. Наиболее активными стали Г.Куракин, Р.Сулейманова, Р.Хузи. В течение года они были ведущими всех школьных и городских мероприятий (ЗАГС- проект «Семьеведение», май).

Содержательно и плодотворно работают в течение года все творческие объединения по интересам. Свидетельство тому - отлично проведенные традиционные праздники: День знаний, День учителя, День Пожилых людей, День Матери, Встреча выпускников, День Победы, «Умники и умницы» и т.д.

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Самым главным богатством внутреннего озеленения школы является зимний сад, в котором профессионально подобраны комнатные растения и расположены с учетом их биологических особенностей. И в этом учебном году школа № 27 под руководством директора школы Ярцевой Лидии Васильевны  учителями биологии Лукьяновой Л.А. и географии Агафоновой Н.Г. получила диплом за активное участие в номинации «Зеленая галерея» муниципального конкурса по внутреннему озеленению среди образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района.

Активно осуществлялась работа администрации школы и классных руководителей  по профилактике ДТП совместно с планом Автогородка.  Классными руководителями в кабинетах оформлены уголки по ПДД, яркими и насыщенными, познавательными нужно признать уголки в начальной школе. В январе был проведен муниципальный конкурс по работе и оформлению памяток, информации ПДД, наша школа удостоена  благодарственного письма.

В начале учебного года организован отряд ЮИД, которым был разработан и успешно реализован план в течение года. Команда учащихся 7 а класса достойно защитила честь школы в муниципальном конкурсе  агитбригад по ПДД -  3 место, руководитель Валиева Е.А.

В течение учебного года были организованы регулярные встречи и линейки  с инспекторами ГИБДД (Софронов А.Н., Авзалова Л.Д).

Классные руководителя систематически проводят классные часы, беседы по ПДД, 5-минутки.

     В  школе организуется работа пришкольного  оздоровительного лагеря в зимний период «Снеговичок» и летний - «Здоровячок», лагерь труда, отдыха и занятости детей.    

Основа содержания деятельности смены лагеря труда, отдыха и занятости - трудовая и оздоровительная деятельность. Характер выполняемой работы учитывает специфику труда детей и подростков, а также не противоречит законодательству о труде. Основное внимание уделяем здоровью ребят - физической культуре, спорту, закаливанию.

Разработка программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Наша программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz